SEO аудит сайт и его последовательность
Добрый день, дорогие читатели блога!
Помнится в акции «Социальный БУУМ от BloogIT», я обещал всем участникам бесплатные SEO аудиты и бесплатные консультации по продвижению сайта/блога. К сожалению, до сих пор SEO аудиты получили не все, а консультации я не проводил. Это связано с тем, что в последнее время у меня категорически нет времени проводить SEO аудиты, а также не хватает времени на написание статей в блог. Результат на лицо. Посещаемость упала с 1200 чел/сутки до 600.
Кстати, недавно выступал с докладом «Продвижение коммерческих и некоммерческих сайтов. Сходство и различия» и вполне успешно. Получил диплом I степени и подарок: планшетный ПК.
Пока я готовил этот доклад, я потихоньку анализировал сайты участников акции, но не публиковал аудиты в блоге.
Во-первых, во время проведения аудитов, я заметил, что практически все блоги имеют одинаковые ошибки.
Во-вторых, сделанные мною SEO аудиты (около 12) были на 60% идентичны друг другу.
Учитывая все выше сказанное, я решил опубликовать общий SEO аудит для всех участников акции.
Для начала самые распространенные ошибки:
- Нет карты сайта в .XML формате
- Неправильно составлен файл Robots.txt или его нет
- Все внешние ссылки индексируются
- Статьи заточены под СЧ и ВЧ
- Плохая внутренняя перелинковка
- Нет семантического ядра или оно составлено не правильно
- Изображения не оптимизированы
- Скрытые ссылки в шаблоне
- Не заполнены мета теги
- Ранняя монетизация
- Плохая навигация по блогу
- Отсутствие хлебных крошек
- Несколько H1 на главной странице
- В title главной страницы блога прописаны НЧ
- Неправильные пропорции блоков
- Отсутствие блока с похожими записями
- На главной размещены индексируемые ссылки
- Проблемный шаблон
- Установлено несколько счетчиков
- Реклама на молодых блогах
Общий SEO аудит
Базовый аудит
Практически все блоги имеют нулевые показатели тИЦ 0-30, PR 0-3, до 1000 страниц в индексе Яндекса и Google. Все блоги отсутствуют в популярных каталогах YACA и DMOZ.
Замечания:
1. На главной странице многих блогов есть индексируемые ссылки, которые отрицательно влияют на продвижение главной страницы.
В основном ссылки расположены в блоках «Друзья блога», «Новости друзей», «Топ комментаторов», «Здесь я зарабатываю», в блоках социальных сетей Вконтакте, Twitter и Facebook.
Ссылки закрываются атрибутом Nofollow
2. Некоторые блоги индексируются неправильно из-за присутствия в индексе дублей, которые возникают при неправильно составленном Robots.txt.
Что входит в Базовый аудит и как сделать его самостоятельно?
- Показатель тИЦ
- Рейтинг страницы (PR)
- Количество внешних и внутренних ссылок
- Количество ссылающихся доменов
- Наличие Robots.txt и Sitemap.xml
Сделать базовый аудит самостоятельно можно с помощью онлайн-сервисов:
- Pr-cy.ru
- Cy-pr.com
Данные онлайн сервисы проводят базовый аудит, а также аудит контента и технический аудит.
Технический аудит
В основном все блоги настроены правильно, так как на большинстве установлена CMS WordPress, которая изначально хорошо проработана изнутри.
Остановлюсь только на юзабилити. У большинства блогов скорость загрузки ниже, чем у 60% сайтов. О том, как улучшить юзабилити, я писал здесь.
Замечания:
1. Многие блоги имеют ошибки в кодировке. Найти и исправить их можно на сайте validator.w3.org
2. Неправильно настроена страница 404.
- Нет формы поиска и ссылок на популярные статьи
3. Отсутствие Sitemap.xml
4. Неправильно настроено главное зеркало, т.е. открываются разные страницы с www и без.
Анализ структуры сайта
Блоги на WordPress мало чем различаются, поэтому структура одна, т.е. лента анонсов на главной, сайдбар (левый, правый или оба), меню вверху и внизу.
Замечания:
1. Многие блоги имеют плохую навигацию
- В сайдбарах нет ссылок на страницы блога
- Меню состоит из 2-3 страниц
2. В блогах присутствует масса лишних графических элементов, которые могут быть удалены.
- слайдеры, flash елементы, gif анимации и др.
3. На некоторых блогах не соблюдены пропорции.
- Основной блок и сайдбар одинакового размера.
- Сайдбар больше основного блока
Поисковый (SEO) аудит
Я проанализировал все блоги и сделал вывод, что участники акции не имеют представления о SEO. Почему? Да, потому что все блоги имеют «плохую почву» для продвижения в поисковых системах.
Основные параметры, которые проверяются при поисковом аудите:
- Качество контента: уникальность, релевантность, тошнота и др.
- Оптимизация текста
- Ключевые слова в СЯ
- качество и количество внешних ссылок
- Качество ссылок доноров
Онлайн сервисы - бесплатные аудиты
Бесплатные аудиты 4-х видов можно сделать на следующих онлайн сервисах:
- Auditme.ru — сервис, который предлагает сделать бесплатный аудит. Для этого перейдите на главную страницу, введите адрес сайта и дождитесь проверки. Через некоторое время блогу будет присвоена оценка от 1 до 10 и даны рекомендации.
- Xtool.ru — онлайн сервис, который делает базовый аудит для сайта. На Xtool присутствует показатель траста Яндекса, что выделяет его на фоне других аналогичных сервисов.
- Megaindex.ru — отличный сервис, который имеет множество бесплатных инструментов, в том числе audit.megandex.ru.
На Audit.Megaindex проверяются следующие параметры:
- Коды ответов
- Битые ссылки
- TITLE
- description
- keywords
- H1
- Форматирование текста
При составлении SEO аудита я также пользуюсь программой Site Auditor
Ну, вот и все! Теперь вы знаете об основных недочетах и ошибках участников акции, а также сможете самостоятельно сделать аудит с помощью онлайн сервисов.