Группировка семантического ядра

Группировка семантического ядра сайта для SEO продвижения

Семантическое ядро – одна из самых важных составляющих на этапе планирования SEO продвижения. Для успешного продвижения необходимо составить первоначальную семантику. В своем посте я написал, как составить семантическое ядро сайта, поэтому у Вас не должно возникнуть с этим проблем. После получения списка ключевых слов необходимо приступить к работе по группировке. Группировка семантического ядра позволит получить окончательный список ключевых слов (семантическое ядро) и завершить первый этап запуска сайта.

Группировка ключевых запросов состоит из нескольких этапов. Первый этап – это определение параметров, по которым будет группировать семантическое ядро. Для этого мы рекомендуем в каждом запросе выделять ключевые свойство. Второй этап – это группировка ключевых слов на основе признака каждого запроса. За признак мы рекомендуем брать слово, которое формирует смысл всей фразы. От смысла фразы зависит актуальность фразы. Третий этап группировки семантического ядра – это работа по соотношению запросов с группой и окончательное формирование списка ключевых слов.

процесс группировки семантического ядра
Процесс группировки семантики сайта

При составлении данного материала испытывались только бесплатные программы группировки. Благодаря этому достигается возможность объективно взглянуть на работу простых вебмастеров, которым нет необходимости покупать профессиональные программы и приложения для кластеризации ключевых слов. В своем обзоре я старался свести до минимума сложность работы, чтобы разгруппировать запросы мог даже человек, далекий от SEO продвижения и сбора семантического ядра.

1 этап группировки семантического ядра – определение параметров группировки

Группировка семантического ядра начинается с определения параметров, по которым Вы будете разбивать список ключевых слов. Определение параметров позволит Вам достичь конечных целей SEO продвижения. Самые распространенные параметры группировки семантического ядра:

  • Группа запросов
  • Ключевая фраза
  • Частотность
  • Целевая страница
  • Уровень конкуренции

Помимо представленных параметров, Вы можете добавить свои, имеющие актуальность для конкретного интернет-проекта. Как правило, данные параметры задаются в виде верхней строчки таблицы excel (формат XLS). В программах, которые автоматически группируют семантическое ядро, параметры задаются автоматически – однако Вы можете удалить лишние столбцы.

группировка ядра по параметрам
Пример группировки семантического ядра

Группировка семантического ядра сайта может происходить в ручном и автоматическом режиме. На следующем этапе мы рассмотрим возможность группировки в обоих режимах. Каждый способ группировки имеет свои плюсы и минусы и окончательный выбор зависит от общего количества ключевых запросов (а их может быть десятки тысяч), опыта в кластеризации запросов и необходимости в тщательном анализе списка слов.

2 группировки семантического ядра – разбивка запросов по признакам

Основной этап по группировке списка ключевых слов – это их разбивка по признакам. Признак ключевого слова подразумевает наличия у группы ключевых фраз единого признака. Например, если Вы группируете список слов на тему «Семантическое ядро», то единым признаком для группы «Как составить семантическое ядро» будет следующий список ключевых запросов:

— как составить семантическое ядро

-как составить семантическое ядро сайта

— как составить семантическое ядро для сайта

— как составить семантическое ядро своими руками

— как составить семантическое ядро самому

В данном списке запросов главным признаком группировки является «как составить семантическое ядро» которое задает значение всех фраз. Добавление дополнительных слов «сайта, самому, своими руками» не меняет общий смысл, а только конкретизирует фразу. Все фразы, сгруппированные по данному признаку и конкретизированные дополнительными словами, имеют одинаковый смысл, и должны быть сгруппированы в единую группу. В этом и заключается весь смысл группировки семантического ядра.

группировка ключевых запросов
Группировка семантики по смыслу в группы
Ручная группировка семантического ядра

Ручная группировка семантического ядра более трудоемка, чем группировка с помощью программ. Однако можно назвать два несомненных преимущества: это более детальный анализ каждого отдельного запроса и самостоятельное формирование группы запросов. Благодаря этим преимуществам получается семантическое ядро высокого качества, которое можно использовать для продвижения сайта. Как же группировать семантическое ядро вручную? Благодаря простому алгоритму поиска в таблице excel данный процесс не вызовет больших затруднений.

Ручная граппировка семантики
Ручная группировка семантического ядра

На первом этапе Вам необходимо разгруппировать запросы по общим признакам. Например, выделить все запросы «как составить семантическое ядро» желтым цветом. Так у нас появляется большое количество фраз, которые мы должны свести в отдельные группы. Далее, мы должны найти отдельные слова, которые формируют конкретные группы. Данный процесс лучше всего делать через меню поиска в таблицах Excel, чтобы не тратить много время на поиск фраз с единым смыслом. Найденные таким способом слова разбиваются на отдельные группы и составляют основу для отдельной страницы.

Как правило, целесообразно включить в одну группу ключевых слов 3 — 5 запросов. Если запросы высокочастотные, то правильным будет использовать 1 запрос на 1 страницу. Как это часто бывает, данный способ группировки семантического ядра имеет недостатки. Главный из них – сложность в работе с большим объемом. Обычно формируется тысячи ключевых фраз, которые сложно формировать вручную. Поэтому на помощь вебмастеру приходят специальные программы и приложения, которые значительно облегчают группировку.

Автоматическая группировка семантического ядра

Автоматическая группировка семантического ядра  позволяет составить список ключевых слов с помощью программы. Алгоритм работы программы достаточно прост. Вы загружаете полученный список ключевых слов в программу, после чего задаете другие параметры обработки: минус-слова (слова, которые не должны включаться в семантическое ядро), обязательные слова и т.д. После этого можно запускать процесс обработки. Как правило, он занимает 1-2 минуты. На выходе у Вас будет готовое семантическое ядро сайта.

Из бесплатных сервисов для автоматической группировки я бы отметил несколько сайтов. Больше всего мне понравился инструмент от компании SEOQUICK, который в автоматическом режиме обрабатывает до 10000 запросов. Сервис группировки доступен по этому адресу https://seoquick.com.ua/keyword-grouping/ До августа работает в бесплатном режиме. Из несомненных плюсов мне понравилась возможность выбора частотности запросов и возможность задать расширенную кластеризацию семантики. Достаточно простой функционал сервиса не вызовет больших трудностей, поэтому данную программу можно смело использовать для группировки запросов.

Сервис для группировки запросов
Сервис SEOQUICK для кластеризации запросов

Еще один бесплатный сервис для группировки семантического ядра http://kg.ppc-panel.ru/#/import от агентства Seenta. Это достаточно простой сервис, в котором можно добавить список ключевых фраз и сгруппировать их в отдельные группы. Единственным параметром, который можно добавить, является список ключевых фраз. Это один из самых простых сервисов для автоматической группировки семантики. Если его функционал не подходит для решения Вашей задачи, Вы можете воспользоваться платными сервисами.

группировка ключевых слов
Автоматическая группировка ядра

3 этап – окончательное формирование семантического ядра

После завершения группировки запросов необходимо завершить формирование семантического ядра. Лучше всего это сделать в следующем порядке:

  1. Прочитать полученные группы ключевых слов и удалить неактуальные группы.
  2. Определить частотность для каждой группы и количество ключевых фраз для отдельной страницы.
  3. Составить план написания статей по месяцам, чтобы понять какое время займет у Вас реализация семантического ядра.

После завершения данных шагов Вы будете иметь на руках готовое семантическое ядро с пониманием времени, которое необходимо затратить на заполнение сайта. Замечу, что ядро – лишь часть работы по продвижении сайта. Одним из самых главных условий для вхождения сайта в ТОП является актуальность представленной на сайте информации. Для этого необходимо понимать смысл, которое имеет каждое ключевое слово. Публикуя на сайте интересную информацию, Вы можете ожидать внимание со стороны интернет-пользователей и поисковиков, и как следствие – занять самые высокие места в поисковой выдаче. Желаю, чтобы группировка семантического ядра сайта помогла Вам приобрести много новых посетителей на сайт!

Семантическое ядро смысл
Смысл семантического ядра

Интересное видео про группировку семантического ядра

Комментарии 1

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.