Составление семантического ядра. Что это такое и с чем его едят?

Составление семантического ядра

Как составить семантическое ядро сайта

Приветствую, друзья! Сегодня речь пойдет о составлении семантического ядра.

Зачастую начинающие блоггеры опускают этот момент. По их мнению, семантическое ядро на начальной стадии продвижения сайта не играет важной роли. Мои исследования, наоборот, показывают, что ключевые слова, подобранные в самом начале, влияют на дальнейшее продвижение сайта. Неправильно составленное семантическое ядро не дает возможности продвигаться вперед.

В этой статье я бы хотел постараться объяснить простым и понятным языком  «Что такое семантическое ядро?» и «Как его правильно составить?»

Что такое семантическое ядро?

Семантическое ядро для сайта

Семантическое ядро — это список ключевых слов, фраз или выражений, которые максимально точно описывают сайт.

Вы должны четко понимать, что подобранные ключевые слова и фразы должны соответствовать тематике сайта, т.к. по этим словам на сайт будут переходить люди с поисковых систем.

Если на вашем блоге или сайте человек не найдет нужной информации, то он просто напросто покинет сайт и больше не вернется, поэтому сразу после создания сайта или блога нужно составить семантическое ядро, подобрать ключевые слова, сделать анализ слов, по которым вы сможете продвигаться быстро, а по которым медленно, и на основе всех полученных данных составить правильное семантическое ядро.

Вообще, семантическое ядро не бывает правильным или неправильным. Ведь не всегда сайт успешно продвигается по желаемому запросу, наоборот, сайт может хорошо продвигаться по другому ключевому слову. В этом случае нужно уделять больше времени на ключевое слово, по которому сайт успешно продвигается.

Отнеситесь к составлению семантического ядра очень серьезно, т.к. от этого зависит некий успех продвижения сайта.

Составляем семантическое ядро для сайта или блога

1)  Придумываем список ключевых слов и записываем в блокнот

Этот этап для многих является одним из самых сложных. Может быть, потому что здесь нужно определиться с тематикой будущих статей. Для того, чтобы вам ничего не мешало, уединитесь в своей комнате.

А теперь сядьте и хорошенько подумайте, о чем вы будете писать в блоге и в зависимости от тематики, подберите 10 самых популярных запросов. А я тем временем, подберу популярные запросы для блога компьютерной тематики:

  1. Как установить Windows?
  2. Windows или Linux?
  3. Где скачать драйвера?
  4. Как почистить компьютер?
  5. Как удалить вирусы с компьютера?
  6. Какой антивирус лучше?
  7. Как придумать сложный пароль?
  8. Что делать, если нет звука?
  9. Как разблокировать систему Windows?
  10. Какой выбрать антивирус?

2)  Проверяем количество запросов в месяц в поисковых системах

Для этого переходим в статистику Яндекса, вводим ключевое слово или фразу и смотрим количество запросов в месяц. Важно! Вводите ключевые слова и фразы в такой форме:

«!Какой !выбрать !антивирус»

Я сделал анализ этой фразы и получил 424 показа в месяц. Проверяем все остальные запросы и записываем результаты в блокнот.

Теперь нужно узнать количество запросов в google adwords. Спрашиваете: «Зачем?» Нужно сопоставить цифры wordstat с цифрами google adwords по тем же запросам.

1. Переходим в google adwords

2. Нажимаем на «Инструмент подсказки ключевых слов»  в левой части сайта

3. Ставим галочку около типа соответствия [Точное]

4. И вводим ключевой запрос в форму.

Семантическое ядро для сайта

5. Анализируем полученные цифры

Семантическое ядро для сайтаИз скриншота видно, что wordstat завысил цифры практически в 3 раза. Уровень конкуренции низкий, значит выйти в ТОП будет несложно. Продвигаться по этому запросу можно.

6. Анализируем слова, которые нам предлагает Google.

Семантическое ядро для сайта

Сделаем вывод, что лучше продвигаться, к примеру, по запросу «Какой антивирус лучше?», т.к. ключевая фраза имеет больше показов, к тому же низкая конкуренция.

7. Проделываем то же самое со всеми ключевыми словами

 

3)  Проверяем сложность продвижения

Для этого воспользуемся сервисом Megaindex и добавим свой сайт в систему.

Семантическое ядро для сайта1. Далее добавляем ключевые фразы, по которым хотим продвигаться.

Семантическое ядро для сайта3. Анализируем стоимость продвижения

Семантическое ядро для сайтаЕсли стоимость продвижения больше 300 рублей, то следует найти другой подходящий запрос, так как по этому запросу будет очень трудно выйти в топ.

4)  Отсеиваем лишние ключевые слова или фразы

Проходим все 3 этапа до тех пор, пока не будут найдены те 10-15 ключевых слов, которые будут приносить посетителей сайту.

На каждом этапе отсеиваем лишние ключевые слова и находим те слова, по которым можно с легкостью занимать лидирующие места в ТОП.

С помощью полученных ключевых слов и фраз, составьте правильное семантическое ядро, прописав их в названии, описании и keywords сайта.

Рекомендую посмотреть видео о составлении семантического ядра:

Пожалуй, все! Теперь и вы знаете, как правильно составить семантическое ядро.

Комментарии 10

  • А что, теперь мне стало понятнее про семантическое ядро, я думал, что это что-то посложнее. Ну, конечно, оно не совсем простое, если хотите чтобы точно работало. Но, честно говоря, читая другие объяснения, я запутался и «положил» на ядро, один мой сайт так и живет, без ядра. Из-за этого ПС часто приводят не тех пользователей с не теми ожиданиями. Вот тебе и отсутствие семантического ядра!

  • со вторым и третьим этапом очень хорошо справляется кейколлектор

    • Согласен. А что если сайт имеет немного контента. Бывает так, что на молодом сайте 10 статей и 5 рубрик. Т.е. в каждой рубрике как минимум по 2 статьи. В этом случае кейколлектор не подберет нужные ключевые слова.

  • Хорошая статья.

    и какие же слова вы выбрали для продвижения в итоге? «Какой антивирус лучше» ? или что то другое?

    • Я выбрал 2 ключевые фразы: «установка windows 7 с флешки» и «установка windows 7 на флешку». Эти 2 фразы могут дать в сумме 200-220 человек в сутки. Продвижение по этим запросам составляет 125 рублей в месяц. Т.е. можно ничего никому не оплачивать и легко выйти в топ. Об этом я напишу в следующих статьях.

  • Да, уж это доброе старое семантическое ядро! Сколько про него говорят, пишут. И всё равно — учиться, учиться и ещё раз учиться! (это я про себя).

  • насколько я знаю нужно под ВЧ запросы строить СЯ

    • Да, но у тебя СЯ не соответствует контенту. Да и кстати описание нужно делать привлекательным и состоящим не только из ключевых слов.

  • очень хорошая статья)

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.