Search Console Insights — инструмент для анализа контента
Компания Google представила новый инструмент — Search Console Insights. Он предназначен для анализа эффективности контента. Напомню, недавно Яндекс выпустила аналогичный раздел в Метрике — “контентная аналитика”. Рассмотрим новый инструмент гугл более подробно.
Обзор Search Console Insights
В новом инструменте Вы можете проанализировать показатели взаимодействия пользователей и сайта. Инструмент основан на данных, которые поступают из Search console и Analytics. Для того, чтобы Console Insights стала активной, необходимо добавить на сайт код Google Search Console.
Узнать, что такое Google Search Console можно тут.
После того, как Вы установили код, раз в неделю к Вам на почту будет приходить письмо. В письме будут показаны основные характеристики взаимодействия клиентов с контентом. В частности, для моего сайта это выглядит следующим образом:

В новом инструменте представлена краткая статистика взаимодействия за последние 28 дней. Данные хорошо освещают основные параметры взаимодействия с сайтом. В частности:
- Количество просмотренных страниц и время затраченное на просмотр.
- Новые страницы и популярный контент.
- Источники перехода на сайт и наиболее популярные места таких переходов.
Эти три параметра показывают общее взаимодействие пользователей и сайта. Благодаря этому можно в целом динамику положения сайта за прошедший период. Однако каких-то глобальных выводов по данным отчетам не сделать.
Кому подойдет новый инструмент
НовыйConsole Insights подойдет для владельцев информационных сайтов и интернет-аналитиков. Он предоставляет первичную информацию о важных параметрах состояния сайта. В то же время, для аналитики это достаточно ограниченный инструмент. Ограниченное число параметров не позволит составить объективную картину на текущее состояние.
Еще один потребитель данного продукта — это контент-маркетологи новостных сайтов. Благодаря Search Console Insights они могут понять, какой материал пользовался популярностью. На основе этого инструмента можно увидеть пути прихода посетителей и оценить ценные каналы трафика. Таким образом, он помогает оценивать эффективность контента, и получить отправные точки для дальнейшего анализа в Analytics.
Как попасть в Console Insights
Чтобы попасть на страницу Console Insights, можно просто зайти в сервис Гугл вебмастер и в верхней части экрана перейти по соответствующей ссылке:

Кроме того, можно просто вбить «Search Console Insights» в поисковик, и гугл перенесет Вас в сервис. Ожидается, что в ближайшее вреям сервис станет одним из разделов панели вебмастера Google.
Видео про Console Insights