Как распределять ключевые слова

Как распределять ключевые запросы по страницам

Помимо того, что контент на страницах вашего сайта должен быть уникальным, его еще нужно оптимизировать. Для этого большинство неопытных в вебе предпринимателей применяют «блиц оптимизацию» контента. Для этого они открывают Google Adwords, ищут самые интересные и частотные ключевые запросы для бизнеса и дают задачу копирайтеру оптимизировать под них все тексты на страницах, а если не все, то хотя бы 2-3 больших текста с одинаковыми ключами должны быть. Но ошибочно думать, что чем больше страниц вы оптимизируете под интересные запросы, тем лучше вас будет ранжировать Гугл в корне неверно.

Распыление релевантости

Если на вашем сайте все еще есть странички с одинаковыми title и description, значит уже давно пора обратиться за SEO оптимизацией к специалистам. Также стоит усвоить, что каждая страница на сайте должна быть релевантной (иными словами «соответствовать запросу») определенной группе ключевых слов. Как пример, возьмем сайт туристического агентства «А». У него есть главная страница, которая вероятнее всего будет оптимизирована под общие запросы типа: туристическое агентство Москва, туристическая компания «А», купить тур, подбор туров и т. д.

Но помимо этого есть страницы для горящих туров под разные страны. Самая частая ошибка в этом случае – использование на этих посадочных “микса” ключей с главной страницы и поисковых запросов для горящих путевок конкретной страны. Другой пример – сайт по изготовлению мебели на заказ использует общие запросы (заказать мебель, изготовление мебели, мебель под заказ, дизайнерская мебель под заказ) не только на стартовой, но и на страницах, посвященных разным типам мебели: столам, стульям, кроватям и т. п.

набор ключевых слов релевантные
Набор релевантных ключевых слов для сайта

Конечно, тарифы на продвижение сайта и его оптимизацию сегодня не самые доступные. Поэтому желание сэкономить на специализированном сборе семантического ядра для оптимизации структуры сайта и контента страниц понятно, но приводит к печальным последствиям.

Из-за “винегрета” на страницах поисковой робот не поймет какая из страниц сайта наиболее соответствует общим запросам, то есть какую нужно показать по запросу туристическое агентство Москва в первом примере, и мебель под заказ – во втором. Что тогда? В лучшем случае, поисковик будет ранжировать только одну страницу, которую посчитает более релевантной. В худшем случае сайт будет пессимизирован в выдаче, и ни одна из страниц не выйдет в ТОП.

распределение запросов по странице
Пример распределения запросов

Чаще всего ситуация повторения ключевых слов встречается в блогах. Если на вашем сайте есть коммерческая страница под определенные запросы, не стоит их же целенаправленно использовать на странице блога. Для статей можно отобрать средне- или низкочастотные ключи (часто информационные), которые не поместились на главную коммерческую страничку.

Как проверить соответствие страниц сайта запросам

Чтобы убедиться, что на вашем сайте нет дублей ключей, можно вручную проверить оптимизацию текстов по сервису advego. Но если контента много, тогда можно взять SE Ranking или похожий сервис, где вы сможете увидеть ключевые запросы, которые поисковая система соотносит с вашим сайтом, а также количество страниц, которые под них оптимизированы.

В случае выявления нескольких страниц, соответствующих одним и тем же запросам, стоит переоптимизировать контент на одной из них или удалить страничку-дубль, которая менее ценна для поисковика и для пользователя сайта. После этого вес сайта не будет рассеиваться, а поисковой робот получит точный набор страниц, который соответствует разным группам ключевиков и перестанет путаться.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.