SEO анализ сайта

SEO анализ сайта

SEO анализ сайта или подготавливаем раскрутку

Добрый день, дорогие читатели блога! Рад снова видеть Вас на своем сайте! Сегодня хочу рассказать Вам про SEO анализ сайта, который необходимо провести, прежде чем начать раскрутку. Особенно, моя статья будет актуальна для всех, кто хочет самостоятельно проверить свой сайт на ошибки, а также на потенциал для занятия верхних строчек поисковиков. Конечно, имеется множество сервисов, которые могут сделать эту работу за Вас. Но давайте подумаем, кто лучше определит состояние сайта – Вы или робот (если это конечно не робот Google или Yandex)?

Схема SEO анализа заключается в детальной оценке параметров продвижения сайта. Благодаря ей, мы сможем судить о техническом состоянии сайта, факторах продвижения веб ресурса, состоянию ссылочной массы и т.д. Я хочу дать Вам простую схему анализа, которая не будет включать каких либо сложных схем или приемов. Для качественной раскрутки сайта, как правило, достаточно проверка 25 параметров, а также оценка 3 внешних категорий. Что скрывается за этими словами? Читайте далее!

Параметры SEO анализа сайта или почему важно определить цель продвижения

Когда Вы захотели провести SEO анализ сайта, наверняка, Вы прочитали статью о легком продвижении сайта, либо о какой-то новой методике. Действительно, часто можно прочитать «сенсационную» статью, в которой говорится о совершенно новом способе продвижения сайта, который принесет 100% эффект. Как человек, продвигающий сайты 7 лет, говорю Вам, в мире SEO мало что поменялось за это время. Факторов стало больше – да и только. Все остальное, как работало 7 лет назад, так и сейчас работает.

Итак, Вы хотите провести SEO анализ сайта, но не знаете, с чего начать? С чего начинается любая работа или проект? Главное, определить цель! Это значит, Вы должны понять, для чего Вам нужно SEO продвижение сайта. Это будет продвижение по трафику (максимальное количество посетителей)? Или продвижение в поиске (а значит, максимально высокие позиции)? А может, цель Ваших действий просто улучшить конкурентоспособность? В любом случае, продвижение сайта должно базироваться на конкретной цели и иметь критерии эффективности.

Для своего блога я предпочитаю измерять эффективность по трафику. Так, мой блог посещает 300 человек в день. Для того, чтобы довести трафик до 350 человек, я хочу опубликовать 5 статей, каждая из которых принесет мне по 10 новых человек в день. Это количество (10 посетителей) я определил исходя из сервиса Яндекс Директ, который мне подсказывает примерное количество запросов в месяц. Все что мне осталось – опубликовать качественные тематические посты и ждать результата.

Для того, чтобы провести качественный SEO анализ, я рекомендую прочитать мою статью про SEO аудит сайта. Здесь Вы поймете суть анализа сайта для продвижения, а также сможете проверить свой ресурс на ошибки. После того, как сайт будет проверен, можете приступать к SEO анализу на основе моей инструкции, которая поможет занять высокие места в выдаче сайта уже в 2018 году. Замечу, что моя схема анализа основывается на продвижении по трафику и позициям. Все что от Вас требуется – это внимательно оценить параметры сайта и исправить возникшие ошибки или несоответствия.

Параметры оценки состояния сайта.

Мы начинаем проводить SEO анализ сайта. Учитывайте следующее – в поисковике Вы продвигаете сайт и отдельные страницы. Поэтому все параметры, представленные в моем SEO анализе, актуальны для страниц в отдельности и сайта в целом. Или простыми словами – задайте параметры оптимизации для каждой отдельной страницы, в том числе и для главной. Итак, какие же это параметры, которые необходимо подвергнуть анализу:

Группа технических параметров сайта:

  • Файл Robots.Txt и правильная настройка индексации сайта
  • Правильная карта сайта и наличие всех открытых для индексации страниц
  • Файл .htaccess и правильная настройка конфигурации веб-сервера
  • Надежный хостинг сайта с быстрым ответом сервера
  • Окончание срока регистрации домена составляет 2 и более месяца

Группа тегов сайта и их оптимизация:

  • Тег Title и его корректное заполнение для продвигаемого запроса
  • Тег H1 и его соответствие ключевому запросу страницы
  • Тег Keywords и прямое вхождение ключевого запроса в тег
  • Тег Description и уникальное описание страницы с правильным вхождением ключевого слова
  • Тег H2-H6 и уникальные подзаголовки сайта, с разбавлением ключевого слова.

Группа ссылок сайта и правильное заполнение анкоров

  •  Правильная внутренняя перелинковка сайта и ведение на релевантные страницы
  • Корректные ссылки сайта, ведущие на действующие внешние ресурсы
  • Тег «nofollow» и закрытие внешних ссылок от индексации в соответствии с правилами Google
  • Корректная работа внешних ссылок с других сайтов, ведущих на действующие страницы
  • Отсутствие невидимых ссылок на сайте или внешних ссылок в подвале

Группа текста сайта и правильно заполненный контент:

  • Объем текста на отдельной странице должен составлять не менее 250 слов с вхождением ключа
  • На каждой странице должны находиться изображение и видео (лучше вставить с видеохостинга)
  • Каждое изображение должно содержать тег ALT с вхождением ключа
  • Текст не должен быть переоптимизирован, ключи должна писаться в разных падежах
  • В тексте должно быть несколько подзаголовков, объединенных одной темой

Группа дополнительных модулей сайта:

  • Установить модуль «поделиться в соцсетях»
  • Установить виджет группы из социальных сетей
  • Наличие на сайте счетчика для подсчета посетителей
  • Код «хлебных крошек» и возможность легкой навигации по сайту
  • Наличие системы поиска по сайту, позволяющих пользователю найти нужную информацию

Все вышеперечисленные мною параметры SEO анализа позволяют быстро проверить сайт на возможность продвижения в поисковике Яндекс и Google. В случае отсутствия элементов можно быстро исправить возникшие ошибки. Это первая категория продвижения сайта, исправить которую можно собственными силами. После данного этапа можно приступить к следующему.

Полная проверка по 25 факторам продвижения

Внешнее окружение сайта и влияние конкурентов

Семантическое ядро, ключевые запросы, продвижение по поисковым фразам. Мы часто встречаем эти слова, но в последнее время они теряют свою былую актуальность. Сейчас главное не сделать как можно больше страниц с вхождением ключевого запроса – гораздо важнее сделать актуальную статью. Так, вторая категория, по которой мы проводим SEO анализ – это Ваши конкуренты. Надо ли проводить анализ конкурентов, и для чего? Каждый решает этот вопрос по своему.

Для своего небольшого блога я не особо обращаю внимание на конкурентов. Как я уже говорил, продвигая сайт по трафику, своих посетителей я все равно получу. Анализ конкурентов отберет у меня много времени, а также не даст большого количества важной информации. Почему бы не потратить это время на то, чтобы написать эту статью, и получить еще больше посетителей? Но! Если у вас специализированный сайт (а у меня есть парочка таких), или Вы продвигаете сайт по коммерческим запросам (тоже есть такие), то анализ конкурентов провести необходимо.

Проверка конкурентов и SEO анализ

Что Вам даст анализ конкурентов? Анализ конкурентов позволяет понять, по каким запросам пользователи приходят на сайт, из каких семантических групп состоит сайт. Эти знания позволяют создать более релевантную страницу и перетянуть посетителей к себе. Детальный анализ конкурентов не только показывает, как посетители приходят на сайт конкурентов, но и множество другой важной коммерческой информации. Как правило, Вы можете посмотреть модули заказа, каталог товаров и другие формы коммерческих предложений, которые показывают основные бизнес-процессы организации.

Третья категория SEO анализа сайта включает создание качественной ссылочной массы и социальных сигналов. Для того, чтобы получить качественные ссылки, необходимо добавлять интересные статьи. Как правило, после появления интересного контента пользователи будут делиться информацией на различных ресурсах типа Моего мира и Вопрос-ответ. Ваша задача добавить не только текст, но и картинки с видео – это даст максимальный эффект. Нужно ли закупать ссылки? Каждый по-своему отвечает на этот вопрос. Что касается меня, то я ссылки на блог не покупаю, масса сама растет потихоньку.

Общие факторы SEO анализа сайта

Для того, чтобы узнать ссылочную массу своего сайта, его необходимо зарегистрировать в сервисах Яндекс Webmaster и Google вебмастер. Здесь Вы можете получить детальную информацию о своих внешних ссылках. Как правило, информация о ссылках обновляется раз в 2 недели, поэтому иногда необходимо запастись терпением. И наконец, мы подошли к заключительной части SEO анализа сайта. А именно – социальным сигналам.

Социальный сигнал – это ссылка на Ваш сайт из социальных сетей. Их список достаточно длинный, поэтому просто скажу, что наиболее хорошо индексируются ссылки из сетей вконтакте, мой мир, фейсбук, твиттер, google+ и одноклассники. Кстати, я писал о том, как поставить ссылку на сайт в одноклассниках и получить хороший соцсигнал. Проведя эксперимент, и поставив ссылку с сети Инстаграм, я не увидел ее индексацию ни в одной панели вебмастера, поэтому думаю, такой сигнал пока не очень актуален.

Социальные сигналы на анализ SEO

Один из самых простых способов получение социальных сигналов – это зарегистрировать группу в твиттере и вконтакте. Поставив в группах ссылки, размещаете анонсы на новые статьи сайта в группе. Постепенно новые пользователи группы будут подписываться на группу и переходить по ссылке. В структуре вашего трафика появятся переходы с социальных сетей. Если Вы доведете этот показатель до 10 %, то это будет круто! И поисковые системы обязательно учтут данный факт при ранжирование страниц.

Мы рассмотрели с Вами основные принципы SEO анализа сайта. Качественная реализация анализа возможна путем кропотливой работы над большим числом факторов продвижения сайта. В первую очередь это оценка и корректировка внутренних параметров сайта, а также анализ ссылочной массы сайта. Кроме них на позиции сайта большое влияние оказывает конкурентоспособность темы (и анализ конкурентов), а также активность сайта в соцсетях. Проведя большую работу  и исправив ошибки, Вы сможете значительно поднять сайт в поисковиках и получить гораздо большее число посетителей. Удачного Вам продвижения!

Видео про SEO анализ сайта

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *