Как влияет SSL сертификат на трафик сайта
Приветствую Вас, уважаемые читатели блога! Сегодня я хочу рассказать про вопрос, который и сегодня волнует много SEOшников. А именно, как влияет SSL сертификат на трафик сайта. Кстати, я уже писал про плюсы перехода на https протокол, если Вы не читали статью, рекомендую.
Наверное, Вы можете сказать, что теперь не осталось сайтов без SSL сертификата. На самом деле, таких сайтов очень много. Особенно, среди различных государственных сайтов. Кроме того, многие новички не хотят ставить себе сертификат, боясь различных проблем с сайтом.
Сразу скажу резюме. Даже сейчас, спустя 4 года после массового перехода на новый протокол, есть смысл установить SSL сертификат. И вот почему.
Описание эксперимента по сертификату SSL
Итак, в качестве подопытного предмета у меня оказался сайт промышленной тематики (портал), работающий на http протоколе. Сайту было почти 10 лет, когда-то давно его трафик достигал 1000-1200 человек в сутки. К моменту его получения, трафик на сайте снизился до стабильных 200-250 человек в сутки.
В сентябре я получил сайт, и перенес его на движок вордпресс. Более никаких действий по технической части я не предпринимал. Далее, я установил стандартный SSL сертификат от Let’s Encrypt (моя статья, о том как установить бесплатный SSL сертификат), и по сути дела, начал дожидаться результатов. Эффект появился спустя 2-3 недели.
Интересно, что сайт довольно долго обновлялся в панели вебмастера Яндекс. При установке сертификата обязательно воспользуйтесь инструментом «переезд сайта» в разделе индексирование. Так Яндекс сразу поймет, что сайт начал использовать защищенный протокол.
Результаты эксперимента
После установки https протокола средняя посещаемость сайта выросла на 20-30 %. Это легко заметить на этом графике:

Как видите, спустя примерно 2 недели после установки начался незначительный рост, а уже через месяц со средних 200-250 посетителей трафик вырос до 300-350 посетителей в день. Никаких других действий по оптимизации структуры сайта я не предпринимал (делалось это для чистоты эксперимента).
Также хочется отметить (и удивиться) слабой корреляции переноса сайта на новый движок и ростом трафика (движок был установлен в начале сентября). Спустя месяц после переноса трафик оставался стабильным. Почему-то перенос не оказал никакого воздействия на позиции сайта в поисковой выдаче.

Кроме того, я сравнил соотношения трафика из двух поисковых систем. Результаты будут тоже интересными. В сентябре, без SSL сертификата, посещаемость сайта составляла около 5400 визитов* (трафик из поисковых систем). При этом на Гугл приходилось 73% трафика (4000 визитов), а на Яндекс 26 % (1400 визитов).
После установки сертификата ситуация поменялась. Трафик составил 7200 визитов, при этом на Яндекс приходилось уже около 33 % (2400 визитов), а на Google – 66 % (около 4600 визитов). Как видим из эксперимента, установка SSL сертификата может дать прирост в более чем 50 % посетителей из Яндекса.

Выводы по эксперименту
Даже сейчас, установка SSL сертификата может оказать влияние на прирост трафика из поисковых систем. Особенно заметно это на трафике из Яндекса. Прирост посетителей в моем случае составил 71 %. Это очень хороший результат, особенно в наше время, когда борьба идет за каждый процент.
На Google установка сертификата оказала не столь сильное влияние, но тоже дало эффект в дополнительный 15 % визитов. Если осуществить данный процесс в коммерческой сфере, даже дополнительные 15 % — это очень хороший результат.
Вопрос о том, как влияет SSL сертификат на трафик сайта остается актуальным и в наши дни. Как и 3 года назад, рекомендую установить SSL сертификат, если Вы до сих пор этого не сделали.
* подсчет посещаемости я вел по Яндекс Метрике, которая считает по визитам пользователя (хотя можно настроить и на посетителей). Поэтому везде использован термин «визит», а на посетитель/пользователь.