Атрибут rel=canonical

Атрибут «rel=canonical» и его использование на сайте

В построении иерархии сайта случаются ситуации, когда у страницы с одинаковым контентом появляются несколько адресов. Такие дубли вносят проблему с индексированием. Благодаря приданию канонического статуса странице, мы можем сообщить поисковым системам о URL – адресе, который должен содержать конкретный контент.

атрибут «rel=canonical» и SEO продвижение сайта

Благодаря использованию атрибута «rel=canonical» мы указываем приоритетную страницу, которую должна проиндексировать поисковик. Его использование помогает поисковику правильно понять структуру сайта и придать вес странице. В этой статье Вы узнаете, как правильно пользоваться данным атрибутом и применять его в SEO продвижении блога.

История атрибута «rel=canonical»

Атрибут для определения «канонической» страницы появился в начале 2009 года. Его ввели ведущие мировые поисковики Google, Yahoo!, Bing. Смысл данного атрибута выразилась в его названии. В католической церкви каноническими называют подлинные книги. Это те книги, на которая опирается церковь в распространении веры. Таким образом, каноническая страница – Url-адрес, которому верит поисковик. Теперь предлагаю узнать, что конкретно представляет собой данный атрибут.

Суть элемента

Атрибут «rel=canonical» или «каноническая ссылка» является частью HTML-кода страницы. Она помогает задать единственно правильную для индексирования страницу. Благодаря этому поисковик исключает из индекса другие подобные страницы, и выдает в поиске только страницу с данным атрибутом.

Например имеется несколько страниц с одинаковым контентом

https://bloogit.ru/onlajn-servisy/oprosy-dlya-wordpress.html

https://bloogit.ru/onlajn-servisy/oprosy-dlya-wordpress.php

Именно благодаря атрибуту я могу указать ту страницу, которую должен индексировать поисковый робот.

SEO использование rel=canonical

Контент сайта может получить ссылки на разные дубли страниц (например, с index.php и без). Указав атрибут «rel=canonical», мы получаем ссылочный вес только на страницу с атрибутом. Таким образом, другие страницы не участвуют в продвижении, и не отбирают ссылочный вес.

Другой важной функцией данного атрибута является устранение ошибок сайта. Зная каноническую страницу сайта, поисковики исключают из индекса другие дублирующие страницы. Все это помогает правильному чтению структуры сайта.

В чем отличие 301 редиректа и использование атрибута канонической страницы

Установление канонического атрибута является одним из вариантов решения проблем с дублями страниц сайта. Другим вариантом может стать установка 301 редиректа. В то же время, у этих инструментов есть отличия. Если установление канонической страницы показывает единственную
«правильную» страницу, то 301 редирект принудительно перенаправляет пользователя или поисковый робот.

Установка канонического адреса

Если на сайте имеется несколько страниц с одинаковым контентом, но разным URL-адресом, значит необходимо использование rel=canonical. Такая ситуация может возникнуть при использовании определенной CMS (например WordPress) или особенностей кода сайта. Для правильного использования атрибута применим следующий алгоритм:

  1. Выберем наиболее подходящую по URL-адресу страницу. Для этого рекомендуется выбрать страницу с наиболее коротким адресом.
  2. Ставим ссылку rel=canonical в HTML коде страницы, которую Вы считаете «канонической» (основной). Пример
  3. Далее поставим ссылку rel=canonical с неканонической страницы на каноническую. Ссылку можно поставить как можно выше к разделу <head>.
  4. Проверяем работоспособность страниц с установленным кодом.

Все, установка атрибута канонической страницы завершена. Как видим, с подобной работой можно справиться без особых навыков в программировании.

Выбор между 301 редиректом и атрибутом «rel=canonical»

У вебмастеров может возникнуть вопрос, надо ли делать 301 редирект если установлен  атрибут «rel=canonical». Так как атрибут устанавливается как сигнал поисковым роботам, то необходимо сделать 301 редирект со страниц дублей. Это позволит посетителям сайта не попадать на одинаковые страницы. Также, это способствует объективному анализу поведенческих факторов со стороны поисковика Яндекс.

Основные правила использования атрибута

Использование атрибута «канонической страницы» имеет общие правила. Перечислим их для удобства использования:

  • необходимо ставить атрибут «rel=canonical» на той странице, которую Вы считаете основной. Данная рекомендация официально подтверждена представителями Google.
  • нельзя ставить атрибут на страницах архивов и категорий. Иными словами на тех страницах, которые формируют структура сайта. Это может вызвать проблемы с индексированием.
  • необходимо проверить правильно работы https протокола сайта, чтобы не было путаницы с выбор нужной страницы. То же самое касается адрес сайта с www и без.
  • на каждой отдельной странице (записи) может стоять только одна ссылка с атрибутом «rel=canonical». Несколько ссылок вызовут проблемы индексирования.
  • можно использовать атрибут для подтверждения каноничности файла или документа, выложенного для сайта. Для этого, просто вставляем атрибут в конец ссылки.

Эти 5 правил по использованию атрибута канонической страницы позволят настроить «rel=canonical» без ошибок. Его использование значительно облегчит понимание структуры сайта со стороны поисковых систем.

Вывод

Атрибут «rel=canonical» актуален как для небольших сайтов, так и для крупных проектов. Он будет полезен SEO оптимизаторам, программиста и владельцам сайтов. Данный элемент SEO продвижения сайта будет особенно актуален при высокой конкуренции в поисковой выдаче. Если Вы хотите устранить проблему с распылением ссылочного веса с других сайтов и продвигать конкретный URL-адрес, данный атрибут будет лучшим решением.

Познакомиться с официальной инструкцией Google по использованию атрибута можно тут.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.