Новый поиска от компании Яндекс — алгоритм Королев!
Компания Яндекс запускает новый алгоритм поиска. Теперь на смену алгоритму Палех, о котором я уже писал, пришел новый поиск с помощью нейронной сети – Королев. Новый алгоритм позволяет анализировать свыше 100 миллионов сложных запросов пользователей в день, и создавать на основе них базу знаний, которая в дальнейшем используется для ответов на сложные вопросы.
Название нового алгоритма Королев – неслучайно. Это название знаменует собой новую эру машинного поиска, когда поисковик понимает смысл запроса пользователя. Теперь поисковику необязательно сверять суть запроса с ключевыми словами. Главное – понять, что хочет найти пользователь с помощью своего запроса. Новый алгоритм поиска, как и Палех, работает с помощью нейронной сети.
В чем же заключается принципиальное отличие поиска с помощью нейронной сети от поиска предыдущего поколения? Если раньше поиск был статичен, и его развитие шло за счет расширения базы данных поисковых запросов, то сейчас поиск стал динамичным – поисковик учится отвечать на вопросы пользователей за счет понимания смысла запроса. То есть поисковик не просто собирает базу по запросам, но и учится использовать эти запросы в различных ситуациях.
Как работает алгоритм поиска Королев
Новый алгоритм поиска на основе нейронной сети не просто учитывает информацию на веб-странице, но и понимает смысл сказанного. Если раньше поисковые машины анализировали страницы и преобразовывали их в код, то теперь, прежде чем преобразовать страницу в код, поисковик расшифровывает смысл документа. Это значительно повышает его затраты, и в то же время – эффективность поиска.
Какие же перспективы открываются для людей в контексте алгоритма Королев? Во-первых, как и в случае с алгоритмом Палех, должно вырасти качество контента на сайтах. Если сайт хочет получить трафик, то он должен выложить качественный контент, чтобы заинтересовать пользователя. Эта истина была актуальна со времен начала интернета. А вот вторая перспектива достаточна интересна – веб-страницы должны не только быть качественными, но и содержать ответ на запрос пользователя. На практике это означает возрастание роли текста в продвижение сайта, и снижение роли внешних «атрибутов» — Title, заголовков, ключевых слов. Но вот тег Description может стать одним из ключевых факторов для выдачи поисковиком.
Общий смысл нового алгоритма — совершенствуйте свой сайт, делайте его понятным и доступным. А мы выдадим его в поиске даже в том случае, если запрос не будете нести слова, прописанные в название веб-страницы. При условии, если страница отвечает на запрос пользователя. Будем надеяться, что алгоритм Королев позволит улучшить общее качество интернета. Официальную информацию о новом поиковом алгоритме вы можете прочитать в блоге компании тут. Желаю Вашим сайту высоких позиций!
Видео презентации алгоритма Королев
Интьересный алгоритм, еще больше усложнит жизнь продвиженцам и сеошникам. Правда не совем верю, что будет значительный рост качественного контента. Те, кто писали качественно и интересно, продолжат это делать.