Главная » SEO » Как заработать в фейсбуке

В плане монетизации социальная платформа Facebook имеет колоссальные возможности, вероятно, самые лучшие относительно всех других медиа. Но это утверждение относится к англоязычному аккаунту, владельцем которого является резидент Северной Америки.

Именно для этих баловней судьбы разработаны сотни специальных приложений, которые с самым минимальным участием владельца аккаунта выкачивают доллары и центы из многомиллионной аудитории американского и канадского Facebook.

Автору американского Facebook-аккаунта нужно только заботиться о том, чтобы постоянно обзаводиться все новыми и новыми друзьями, поддерживать свежесть и качество выкладываемого контента.

Facebook по-русски

Владелец хорошо раскрученного русскоязычного профиля на Фейсбуке тоже может кое-что зарабатывать. Для начала необходимо подружиться с несколькими десятками тысяч человек. Что будет совсем не так просто, учтивая не очень высокую популярность Facebook в рунете и специфику пользовательской аудитории.

Кто у нас общается на Facebook? Публика довольно примечательная. Это люди, которым не понравилась хамоватая атмосфера Живого Журнала и которые не нуждаются во Вконтактовском халявном видео и аудио.

Иначе говоря, наши люди на Фейсбуке – это очень хорошо образованные, культурные, креативные, уважающие себя и достаточно обеспеченные, нашедшие своем место в жизни господа и дамы. Таких не удовлетворяют политические споры на обшарпанной кухне с портвейном и закуской а-ля пачка сигарет. Подайте им водку “Финляндия” и широкий ассортимент деликатесных закусок.

И что это означает в плане монетизации? Да в том-то и дело, что почти ничего. Культурные интеллигенты ничего не хотят покупать в социальной сети. Сюда они приходят после напряженного трудового дня удовлетворить духовные потребности. Поговорить о красивой музыке и красивых фотографиях. Высказать оппозиционные взгляды и посетовать на плохие дороги и всеобщее засилье дураков. Этакий легкий оттенок снобизма с эстетским уклоном.

К чему все эти рассуждения? Это правильное направление по поводу выстраивания стратегии дружбы и расширения количества подписчиков до коммерческих цифр.

Практическая монетизация Facebook

В плане конкретных источников дохода ничего нового – традиционные сервисы активной раскрутки с оплатой за выполнение заданий.

• Поставить Лайк.
• Поделиться указанным контентом.
• Записаться в друзья.
• Пригласить в друзья.
• Сделать комментарий.

Стоимость каждого действия прямо пропорциональна количеству собственных друзей аккаунта. Вот почему и требуется сначала как следует раскрутиться. Чтобы не работать за копейки, как в обычном почтовике.

Идеальный вариант монетизации Фейсбук-аккаунта для популярных блогеров – спонсорство. Найти провайдера, рекламодателя, который заинтересован именно продвижении своей продукции на Facebook. После этого блогер становится как бы удаленным наемным работником и получает ежемесячную заработную плату.

Проблема в том, что казавшаяся супер-перспективной идея социалмедиа маркетинга постепенно теряет популярность. Рентабельность рекламы в соцсетях в несколько раз ниже, чем в обычных контекстных системах. Провайдеры все больше задумываются – зачем так много сложностей и инвестиций, если проще запустить кампанию в Яндекс.Директ и без всяких проблем немедленно получить продажи и доходы. Бизнес – это продажи и все остальное не имеет значения.

Гибридная монетизация аккаунта на Facebook

Если нельзя использовать чисто американский Facebook, то можно создать международный аккаунт. Особого знания языка не потребуется. Весь мир кое-как говорит на английском. Можно даже пользоваться электронным переводчиком с голосовым вводом. В результате получается довольно-таки приемлемый, подогнанный под правильную грамматику английский текст. Только нужно следить, чтобы не получилось откровенной чепухи.

Кто будет оплачивать публикацию рекламы в таком глобальном Фейсбуке? Транснациональные корпорации, работающие на общемировой рынок. Провайдеры товаров народного потребления, одинаково хорошо востребованных и в Юго-восточной Азии и в Средней Европе.

Программное обеспечение, аудио или видео продукция, онлайн-игры – как раз подходящий вариант. Цифровой товар не требует ни упаковки, ни доставки. Покупки и заказы элементарно просто проводятся с мобильных компьютеров. А ведь именно продвинутые пользователи, обладатели нескольких компьютеров разного типа являются основной целевой аудиторией e-commerce.

Уместно использование различных видов партизанского маркетинга. Например, чтобы релевантно показывать в своем Facebook-профиле рекламу партнерской компании, нужно подписаться на корпоративную страницу провайдера. Тогда в общей ленте будут регулярно появляться сообщения о новостях компании и о проводимых акциях.

В общем потоке таких полу-рекламных новостей вполне уместно будет выглядеть и рекламный баннер, размещенный с помощью международного партнерского агрегатора типа MyCommerce.

Добавить комментарий

Ваш e-mail не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте как обрабатываются ваши данные комментариев.