Управление в сфере электронной коммерции
В одном большом организме под названием предприятие менеджмент и маркетинг являют собой слаженный механизм. Функционирование их по отдельности представить практически невозможно, хоть они и призваны выполнять разные цели и задачи. Чтобы понять разницу между ними, рассмотрим её на двух примерах.
Перед менеджером компании поставили вполне тривиальную задачу: увеличить прибыль компании. У него есть два пути: сократить расходы или же увеличить доходы. Как показывает практика, типичный менеджер выберет первый вариант. Почему? Потому что второй понесет за собой пропорциональное увеличение расходов, а прибыль при этом останется на том же уровне. Если такую же цель поставят перед маркетологом, он никогда не выберет вариант сокращения расходов.
Как работает менеджмент и маркетинг в электронной коммерции
Принципы этих двух конкурирующих сфер действуют и в электронной коммерции. Так, практика интернет-маркетинга предусматривает продвижение товара, услуги, персоны в сети, повышение узнаваемости бренда. К его базовым компонентам относится:
- сам продукт или услуга, может быть даже конкретная личность, имидж организации и т.д.;
- предложение – броская отличительная особенность Вашего товара. Это может быть акция, сервисное преимущество, бонус и т.д. Словом, это фишка, которая должна привлечь клиента и с которой Вы позиционируете себя на рынке;
- целевая аудитория – люди определенной возрастной категории, рода занятий, региона, которые интересуются Вашим продуктом или услугой;
- конверсия – превращение привлеченных посетителей сайта в реальных клиентов;
- продвижение – комплекс средств и методик, используемых для привлечения целевой аудитории, а также получения максимальной конверсии.
Менеджменту в интернет-технологиях поручено оптимизировать управление интернет-сайтами различного направления, внедрять практические технологии подготовки стартаперов и менеджеров уже существующих компаний. Последние, в свою очередь, разрабатывают наиболее простые и доходчивые способы организации общения с клиентами и партнерами компании, с властями, СМИ и т. д. Другими словами – менеджер в электронной коммерции должен налаживать коммуникацию со всеми, кто так или иначе заинтересован в предлагаемых товарах или услугах. Более того, он должен иметь контакты с теми, кто может повлиять на их судьбу.
Менеджмент + маркетинг = ?
Теперь вывести эту формулу довольно просто. Маркетинг менеджмент, или маркетинговое управление, — это совокупность разработанных мер, направленных на планирование и реализацию ценообразования и продвижения. Центральный процесс такого взаимодействия – обмены. Они включают выбор целевых рынков, а также осуществление коммуникаций для сохранения и привлечения потребителей. Слаженная работа менеджера и маркетолога для любой компании – это успех, определяемый:
- наличием перспективной и тактической маркетинговой политики;
- оптимизированными маркетинговыми программами;
- правильно распределенными средствами труда;
- грамотным управлением каналами связи;
- предвиденными рыночными прогнозами.
Приоритетными направлениями этих взаимодействующих сфер в сетевом трейдинге всегда остается расширение форм межфирменного взаимодействия и поиск новых рыночных позиций. Перспективной является та фирма, где маркетинг, выходя за пределы отдела, распространяется на всю организацию. Этого невозможно добиться без менеджмента, что в очередной раз доказывает необходимость наличия синергии вследствие их соединения.