Что такое MVP страницы и как их оптимизировать
На любом сайте имеются важные страницы, которые оказывают сильное влияние на продажи. Сегодня мы рассмотрим такое понятие как самые ценные страницы сайта и определим, как можно их создать.
Быстрое определение и оптимизация наиболее ценных страниц (MVP) — это навык, требующий постоянного внимания и слишком часто упускаемый из виду.
Необходимо достичь баланса между процентом времени, затрачиваемым на тестирование, эксперименты и создание новых потенциальных MVP, и сохранением ваших проверенных страниц. В этой статье вы узнаете советы, которые помогут ускорить процесс выявления и оптимизации ваших MVP структурированным и методичным образом.
Что такое Самые ценные страницы (MVP)?
Проще говоря, MVP — это страницы или разделы вашего веб-сайта, которые имеют наибольшее влияние на бизнес и продажи в интернете. Самые ценные страницы осуществляют самое большое количество конверсии или продаж.
В некоторых случаях ваши MVP могут еще не существовать; это то, что вы можете обнаружить с помощью анализа пробелов в контенте и постоянного расширения веб-сайта на основе создания семантического ядра.
Для веб-сайтов, не связанных с электронной коммерцией, MVP традиционно будут включать такие страницы, как:
- Домашняя страница.
- Связаться с нами.
- О нас.
- Основные сервисные страницы.
- Страницы назначения местоположения.
- Страницы с основными экспертными знаниями (официальные документы, руководства, информационные ресурсы, необходимые для разговора).
- Демо или страницы предложений.
Для сайтов электронной коммерции такие страницы, как домашняя страница, контакты, информация о нас, места назначения и т. д., не имеют такого значения, как страницы с карточкой товара.
Часто MVP включают в себя сочетание страниц категории и уровня продукта, а также, тематические элементы сайта, где бренд наиболее заметен для своей аудитории. Таким образом, MVP страницы в первую очередь, оказывают решающее значение на покупку Вашего продукта с сайта компании.
Как решить, на каких MVP сосредоточиться
MVP должны быть тесно связаны с вашими бизнес-целями. Не обязательно MVP страницы являются самыми популярными или посещаемыми. Они могут перенаправлять «прогретый» трафик на страницу продаж или заключения сделки.
Если вы хотите привлечь внимание к бренду, ваши самые ценные страницы будут сильно отличаться от набора целей, ориентированных на получение дохода.
Важно иметь достаточно широкий подход к важным показателям, чтобы затем применять их в процессе принятия решений.
Если выбор MVP — новая тема для вас и вашего бизнеса, я бы посоветовал взглянуть на отчеты, на которых вы в настоящее время сосредоточены (онлайн и офлайн), и на какие измерения постоянно делаются акценты, чтобы оценить прогресс в вашей организации.
Как найти MVP
Как только у вас появится ясность в отношении показателей или ключевых измерений успеха, будет намного проще выбрать страницы, которые станут MVP, и оценить новые приоритетные страницы или изменения в MVP с течением времени.
Инструмент Яндекс Вебмастер и Google вебмастер является полезным инструментом для таких показателей видимости, как онлайн-показы, рейтинг кликов, объем поиска, клики и показателей конверсии.
Для данных поведения пользователей, таких как трафик, события на веб-сайте, достигнутые цели, покупки, показатели отказов и т. д, используется инструменты веб-аналитики Яндекс Метрика и Google Analytics.
Существует множество других инструментов для более конкретных задач, связанных с выбором MVP, таких как сравнение конкурентов, рост обратных ссылок и другие области, такие как взаимодействие с пользователем. Среди них можно назвать Serpstat, Keys.so, Ahrefs и Semrush — хорошие отправные точки, чтобы расширить сбор данных.
Пример оптимизации MVP — домашняя страница
Давайте рассмотрим несколько практических советов по оптимизации одного из самых распространенных MVP — домашней страницы.
Домашняя страница может выполнять множество функций, поскольку часто используется для доступа к веб-сайту и является одной из самых посещаемых и заметных страниц.
Первоначально (предварительная оптимизация) вам нужно будет выбрать роль и функцию, которые вам нужно максимизировать, чтобы страница была протестирована и продвинута.
Общие функции домашней страницы, пример:
- Повышайте узнаваемость сайта по бренду и общим темам. Метрики включают: количество показов, средний рейтинг страницы и ключевых слов, CTR, посещения.
- Привлекайте пользователей к страницам коммерческого воздействия. Метрики включают показатель отказов, количество страниц за посещение, время на странице, события (например, события кликов от призывов к действию).
- Пользовательский опыт / удобство использования. Метрики включают Core Web Vitals, частоту выхода и связанные элементы, упомянутые выше.
- Завоюйте доверие, опыт и авторитет. Метрики включают время на странице, просмотренные страницы, клики по событиям, ключевые взаимодействия со страницей.
- Продавайте / продвигайте продукты и услуги с высокой рентабельностью инвестиций. Метрики включают трафик, доход, транзакции, переходы на страницы с конверсией и идеальный вход / прогресс пользователя.
- Как правило, на домашней странице есть ряд ключевых элементов, требующих итеративного тестирования, доработки и улучшения.
- Как всегда, прежде чем вносить какие-либо изменения, вам необходимо убедиться, что у вас есть необходимые данные для поддержки любых проверок гипотез или обновлений на основе опыта.
- Элементы, на которые вы захотите выделить время и ресурсы для домашней страницы, могут включать:
- Органическая и платная реклама.
- По заголовкам страниц.
- Предварительно прокрутите содержимое.
- Иерархия контента.
- Свежесть и глубина содержания.
- Сигналы доверия, обзоры, отзывы, тематические исследования, социальное доказательство и проверка.
- Взаимодействие со страницей.
- Навигация (основная / дополнительная).
- Визуальный контент (размещение, использование, вариации, типы контента).
Выводы по MVP
Наиболее эффективно использовать постоянный подход к оптимизации наиболее ценных страниц (MVP).
Эти ценные страницы имеют существенное влияние на бизнес и коммерцию и требуют последовательных и надежных способов оценки, уточнения и повышения производительности за счет оптимизации.
Ваши MVP будут отличаться, но у большинства веб-сайтов есть общие черты в том, как делают MVP.
Идентификация и оптимизация этих страниц будет в некотором роде отличаться, но необходимо учитывать определенные факторы. Всегда обращайте внимание на соответствие MVP целям компании и цели страницы, когда речь идет о показателях и измерении эффективности MVP.