Как часто Google меняет алгоритмы

Как часто Google меняет алгоритмы ранжирования сайтов

По официальным сообщениям компании Google, в 2018 году алгоритмы поиска получили 3234 изменения. Это рекордная цифра за все время существование компании. В среднем, каждый день происходило 8-10 изменений, влиящий на алгоритм ранжирования поисковой выдачи. Для сравнения, можно привести цифры предыдущих лет:

  • В 2017 году произведено 2500 изменений в ранжировании
  • В 2016 году произошло 1650 правок
  • В 2014-2015 годах такие данные не публиковались
  • В 2013 году произошло 890 изменений

Из представленных данных мы видим, что с каждым годом компания Google все чаще меняет алгоритм работы. Это происходит по многим причинам, но самая главная из них – предоставить пользователю наиболее актуальную информацию.

Как менялось число обновлений алгоритма поиска

Первые данные о смене алгоритмов поиска начали публиковаться в 2010 году. В этот год, по официальным сообщениям компании, было произведено около 350 изменений. Не называя точное число изменений, компания очертила большое количество факторов, которые влияют на позиции сайта в поисковой выдаче. По оценки SEO оптимизаторов, для успешного продвижения сайта необходимо отслеживать около 500 характеристик.

алгоритмы ранжирования в Google

В 2012 году, на одной из официальных трансляций Google была заявлено о влиянии на продвижение около 650 факторов ранжирования. Как можно увидеть, каждый год на ранжирование влияет все больше факторов. И это имеет свои логические объяснения. В частности, можно привести следующие нововведения:

  • повышение доли мобильных устройств для выхода в интернет
  • создание технологий AMP страниц
  • повышение роли в скорости загрузки сайта
  • развитие HTTPS протокола и защищенного соединения
  • развитие голосового поиска и локального поиска

Все эти технологии требуют введение новых факторов ранжирования, которые позволят сделать персонифицировать поиск. Теперь пользователь не просто получает информацию – он получает ее наиболее удобным способом.

Как меняются алгоритмы поиска сейчас

В настоящее время Google осуществляет политику «незначительных изменений» в ранжирование поиска. Это значит, что поисковик старается не производить каких-либо значимых изменений, разбивая их на малые части. Именно поэтому можно увидеть заявление о большом числе внедренных изменений.

Другая причина большого количества изменений – это внедрение новых сервисов и модернизация уже существующих. В частности, значительные изменения затронули работу сервиса Google Webmaster и Google Analytics. Данные нововведения редко видны пользователям сразу, однако помогают улучшить работу сервисов.

В среднем, за 1 год появляется от 3 до 10 факторов, которые кардинально влияют на работу алгоритмов Google. Одновременно, какие-то факторы утрачивают свое значение. Между тем, отслеживание алгоритмов поиска помогает SEO специалисту разработать свой план продвижения сайта. От правильного планирования SEO оптимизации сайта зависит успех всего продвижения.

Статьи по теме

Как добавить сайт в индекс Google

Индексирование страниц в Google

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.