Как сделать SEO аудит сайта?

SEO аудит сайт и его последовательность

Добрый день, дорогие читатели блога!

Помнится в акции «Социальный БУУМ от BloogIT», я обещал всем участникам бесплатные SEO аудиты и бесплатные консультации по продвижению сайта/блога. К сожалению, до сих пор SEO аудиты получили не все, а консультации я не проводил. Это связано с тем, что в последнее время у меня категорически нет времени проводить SEO аудиты, а также не хватает времени на написание статей в блог. Результат на лицо. Посещаемость упала с 1200 чел/сутки до 600.

Кстати, недавно выступал с докладом «Продвижение коммерческих и некоммерческих сайтов. Сходство и различия» и вполне успешно. Получил диплом I степени и подарок: планшетный ПК.

Пока я готовил этот доклад, я потихоньку анализировал сайты участников акции, но не публиковал аудиты в блоге.

Во-первых, во время проведения аудитов, я заметил, что практически все блоги имеют одинаковые ошибки.

Во-вторых, сделанные мною SEO аудиты (около 12) были на 60% идентичны друг другу.

Учитывая все выше сказанное, я решил опубликовать общий SEO аудит для всех участников акции.

Для начала самые распространенные ошибки:

  • Нет карты сайта в .XML формате
  • Неправильно составлен файл Robots.txt или его нет
  • Все внешние ссылки индексируются
  • Статьи заточены под СЧ и ВЧ
  • Плохая внутренняя перелинковка
  • Нет семантического ядра или оно составлено не правильно
  • Изображения не оптимизированы
  • Скрытые ссылки в шаблоне
  • Не заполнены мета теги
  • Ранняя монетизация
  • Плохая навигация по блогу
  • Отсутствие хлебных крошек
  • Несколько H1 на главной странице
  • В title главной страницы блога прописаны НЧ
  • Неправильные пропорции блоков
  • Отсутствие блока с похожими записями
  • На главной размещены индексируемые ссылки
  • Проблемный шаблон
  • Установлено несколько счетчиков
  • Реклама на молодых блогах

Общий SEO аудит

Базовый аудит

Практически все блоги имеют нулевые показатели тИЦ 0-30, PR 0-3, до 1000 страниц в индексе Яндекса и Google. Все блоги отсутствуют в популярных каталогах YACA и DMOZ.

Замечания:

1. На главной странице многих блогов есть индексируемые ссылки, которые отрицательно влияют на продвижение главной страницы.

В основном ссылки расположены в блоках «Друзья блога», «Новости друзей», «Топ комментаторов», «Здесь я зарабатываю», в блоках социальных сетей Вконтакте, Twitter и Facebook.

Ссылки закрываются атрибутом Nofollow

2. Некоторые блоги индексируются неправильно из-за присутствия в индексе дублей, которые возникают при неправильно составленном Robots.txt.

Что входит в Базовый аудит и как сделать его самостоятельно?

  • Показатель тИЦ
  • Рейтинг страницы (PR)
  • Количество внешних и внутренних ссылок
  • Количество ссылающихся доменов
  • Наличие Robots.txt и Sitemap.xml

Сделать базовый аудит самостоятельно можно с помощью онлайн-сервисов:

  • Pr-cy.ru
  • Cy-pr.com

Данные онлайн сервисы проводят базовый аудит, а также аудит контента и технический аудит.

Технический аудит

В основном все блоги настроены правильно, так как на большинстве установлена CMS WordPress, которая изначально хорошо проработана изнутри.

Остановлюсь только на юзабилити. У большинства блогов скорость загрузки ниже, чем у 60% сайтов. О том, как улучшить юзабилити, я писал здесь.

Замечания:

1. Многие блоги имеют ошибки в кодировке. Найти и исправить их можно на сайте validator.w3.org

2. Неправильно настроена страница 404.

  • Нет формы поиска и ссылок на популярные статьи

3. Отсутствие Sitemap.xml

4. Неправильно настроено главное зеркало, т.е.  открываются разные страницы с www и без.

Анализ структуры сайта

Блоги на WordPress мало чем различаются, поэтому структура одна, т.е. лента анонсов на главной, сайдбар (левый, правый или оба), меню вверху и внизу.

Замечания:

1. Многие блоги имеют плохую навигацию

  • В сайдбарах нет ссылок на страницы блога
  • Меню состоит из 2-3 страниц

2. В блогах присутствует масса лишних графических элементов, которые могут быть удалены.

  • слайдеры, flash елементы, gif анимации и др.

3. На некоторых блогах не соблюдены пропорции.

  • Основной блок и сайдбар одинакового размера.
  • Сайдбар больше основного блока

Поисковый (SEO) аудит

Я проанализировал все блоги и сделал вывод, что участники акции не имеют представления о SEO. Почему? Да, потому что  все блоги имеют «плохую почву» для продвижения в поисковых системах.

Основные параметры, которые проверяются при поисковом аудите:

  • Качество контента: уникальность, релевантность, тошнота и др.
  • Оптимизация текста
  • Ключевые слова в СЯ
  • качество и количество внешних ссылок
  • Качество ссылок доноров
Онлайн сервисы - бесплатные аудиты

Бесплатные аудиты 4-х видов можно сделать на следующих онлайн сервисах:

  • Auditme.ru — сервис, который предлагает сделать бесплатный аудит. Для этого перейдите на главную страницу, введите адрес сайта и дождитесь проверки. Через некоторое время блогу будет присвоена оценка от 1 до 10 и даны рекомендации.
  • Xtool.ru — онлайн сервис, который делает базовый аудит для сайта. На Xtool присутствует показатель траста Яндекса, что выделяет его на фоне других аналогичных сервисов.
  • Megaindex.ru  — отличный сервис, который имеет множество бесплатных инструментов, в том числе audit.megandex.ru.

На Audit.Megaindex проверяются следующие параметры:

  • Коды ответов
  • Битые ссылки
  • TITLE
  • description
  • keywords
  • H1
  • Форматирование текста

При составлении SEO аудита я также пользуюсь программой Site Auditor

Ну, вот и все! Теперь вы знаете об основных недочетах и ошибках участников акции, а также сможете самостоятельно сделать аудит с помощью онлайн сервисов.

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *

Этот сайт использует Akismet для борьбы со спамом. Узнайте, как обрабатываются ваши данные комментариев.